Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь представляет собой полученный экспериментальным путём дорожно-строительный продукт. В его состав входят природные компоненты минерального происхождения (щебёнка, отсев, песок), гудрон и стабилизатор. Уплотнённая ЩМАС называется щебёночно-мастичным асфальтобетоном. Отвечает ТУ «Щебёночно-мастичный асфальтобетон и асфальтобетонные смеси». Данный нормативный документ регламентирует кондицию готовой к употреблению смеси, задействуемой для создания автодорог, лётных полей, путепроводов, площадок промпредприятий и др.
Это частный случай изобретённого в шестидесятые годы в Германии каркасного асфальтобетона для оборудования современного твёрдого покрытия. Ему присуща пластичность на растяжение, жёсткость на смятие и срез; обладает морозостойкостью, влагонепроницаемостью и оптимальной шероховатостью поверхности. Востребован для грузонапряжённых дорог с интенсивным движением.
Для ЩМАС характерна насыщенность гранитной щебёнкой, образующей основу технологической субстанции, а пустоты, составляющие около 20% объёмной доли, самопроизвольно замещаются специальной мастикой на базе нефти с модификаторами или без оных и полимерно-битумных связок. Также привлекается доломитный, известняковый концентрат и элементы прочих карбонатных пород. Иногда добавляется шлак от металлургического производства.
Вторая особенность – наличие целлюлозных присадок в виде волокон, удерживающих вяжущее вещество внутри смеси. Традиционно ЩМАС состоит из 70-80% камня, 8-12% заполнителя, 5.5-8% углеводородных синтетических смол и 0,3-0,5% целлюлозы (Антросел, Арбосел, Виатоп, Топсел, Хризотоп). Конструкция такого дорожного полотна предусматривает тонкослойную укладку, что уменьшает материальные затраты. И хотя производство ЩМАС обходится дороже, нежели стандартного асфальтобетона, он не проигрывает в окупаемости благодаря качеству.
Таким образом, щебёночно-мастичная смесь разработана с целью обустройства автодорог высших категорий, оживлённых проспектов, скоростных шоссе. В последнее время железобетонные плиты всё чаще заменяются асфальтом из такой смеси на ВПП и рулёжных дорожках аэропортов. Посредством нанесения ЩМАС улучшают завершающий слой мощностью 4-7 cm способом сплошного асфальтирования. Если покрытие хорошо сохранилось, однако требует совершенствования эксплуатационных критериев, ЩМАС пригодна при тонкослойной обработке.
Исходя из щебёночной фракции, в СНГ разработана и утверждена классификация товарной продукции:
Зарубежные требования предполагают такие типы смеси:
Кроме них, европейские нормы разрешают использование мелких фракций 0-4 mm и «крупняка» 22-40 mm.
Плюсы ЩМАС:
Ваша заявка отправлена.
Ожидайте обратной связи