Волгоградская область
Асфальтогранулятор

Асфальтогранулятор

ГАБЗ оказывает актуальную услугу по переработке б/у асфальта гранулятором. На Западе объём вторичной асфальтобетонной смеси – АБС с несущественной добавкой вяжущих веществ составляет не менее 80% для верхнего слоя основания дорог высших категорий. Подобные технологии уже применяются и в РФ. Предприятие располагает надлежащим оснащением рециклинга с использованием комплексного модификатора асфальтобетона – КМА. Преобразованный в гранулят либо крошку асфальтобетонный лом подмешивается в АБС, продлевая материалу покрытия жизнь и способствуя ресурсосбережению. Данный способ даёт возможность и эффективно экономить, и развивать экологическую безопасность региона.

Асфальтогранулятор – особый агрегат, дробящий вторичный асфальт до необходимой фракции и разделяющий его без разломов частиц камня. Операция измельчения позволяет оптимизировать характеристики гранулята с удалением инородных включений. В итоге экономятся пластификаторы. В наличии имеются грануляторы SBRG 2000, MBRG 2000 Benninghoven, которые аккуратно перерабатывают исходное сырьё с сохранением кристаллической структуры. Минимизирован выход «мелочёвки», вызывающей проблемы при доставке смеси на место и засорение барабана в ходе подготовки горячей массы в стационарных условиях, благодаря чему коэффициент уплотнения субстанции возрастает с 0.9 до 0.98. Наконец, имеется возможность транспортировать асфальтогранулятор к источнику материала, что уменьшает накладные расходы.

В настоящее время приняты и действуют ОДМ 218.2.022-2012 – метод-рекомендации по вторичному применению асфальтобетонных отходов при строительстве (капитальном ремонте) автодорог. Согласно документу, полезный объём гранулята, который разрешено задействовать в АБС, колеблется, исходя из дорожной категории, а также качества сырья. Применительно к основанию дорог высших категорий упомянутый показатель будет варьироваться в пределах 25-60% с добавкой гудроновой эмульсии до 1% и цементного порошка также до 1%. Применительно к дорогам низших категорий и обочинам в покрытии допускается до 100% б/у материала. Речь идёт о периферийных, временных, технологических дорогах (второстепенных дорогах сельской глубинки, строительных дорогах, подъездных путях).

Таким образом, из используемой повторно АБС новая продукция может и не изготавливаться, ведь добываемый из неё гранулят в готовом виде официально идёт на прокладку дорог V категории. Там, где главным образом встречается гравий либо щебёнка, получаемый из асфальтного лома гранулят обладает рядом ценных достоинств, так как в гравийном полотне довольно скоро возникает колейность. Вследствие деформации в осенне-зимний сезон оно постепенно начинает разрушаться. На помощь придёт асфальтогранулятор и классическая укладка гранулята катком. Стоимость такого мероприятия в разы меньше полноценной реконструкции или сооружения новой дороги при практически разнозначном результате. Вот и выходит, что с учётом износостойкости дороги из гранулята, затраты на её содержание дают шанс для дополнительных выгод.