Преобладающим материалом для создания дорожного покрытия традиционно остаётся асфальт. Волгоград находится в зоне умеренно-континентального климата, с относительно холодной, малоснежной зимой. Зима отличается крайне неустойчивой погодой, где оттепели нередко сменяются сильными морозами с ветром.

Чтобы в таких условиях создать добротное дорожное покрытие, производитель должен соблюдать критерии, регламентируемые соответствующими требованиями и методиками. Чтобы асфальтобетон получился качественным, необходимо соблюдать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ», а также ГОСТ 22245-90 «Битум нефтяной дорожный вязкий».

Актуальным параметром считается t асфальта в момент укладки согласно ГОСТ 9128-2013 «Смесь асфальтобетонная, полимерасфальтобетонная, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов». Указанный госстандарт предписывает осуществлять асфальтоукладку исключительно в ясную и сухую погоду с оптимальной t воздуха не ниже 10°C, хотя отклонения допускаются, исходя из технологии. В настоящее время применяют литую, горячую, холодную технологию.

Литое асфальтирование с добавлением минеральных порошков используют при капстроительстве тротуаров, дорог I, II категорий. Они рассчитаны на повышенные нагрузки, интенсивное транспортное движение (более 3 тыс. машин в сутки) со сроком службы до 30 лет. Асфальтовую смесь кладут круглогодично в любую погоду с разрешённой t воздуха до -10°C. Эта дорогостоящая технология предусматривает нагрев смеси до 200–250°C.

Горячее асфальтирование используют при ограниченной атмосферными условиями прокладке второстепенных дорог, а также при их восстановлении: t воздуха до 5°C, относительная влажность до 100%. Технология предусматривает нагрев смеси до 120–200°C, а готовое полотно рассчитано на нагрузку 20 т.

Холодное асфальтирование для капстроительства не годится, зато это подходящий способ временного локального ремонта. Главное достоинство – всесезонность и всепогодность, ведь использовать холодную технологию можно постоянно круглый год. Допустимая t воздуха такая же, как и при литом асфальтировании. Нагрев смеси здесь не предполагается, её кладут в холодном состоянии с последующей трамбовкой, а готовое полотно рассчитано на нагрузку до 3,5 т.

В ходе подготовки, транспортировки, укладки асфальтобетонной смеси проверяются:

  • t битума и минеральных добавок непрерывно, а t массы – в каждом самосвале.
  • Не реже 1 раза в смену – состав смеси по ГОСТ 9128-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», ГОСТ 12801-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дёгтебетон. Методы испытаний», а также битума по ГОСТ 11501-78 «Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы» и ГОСТ 11503-74 «Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости».
  • Не реже 1 раза в 10 смен – состояние сыпучих по ГОСТ 9128-84.
  • Постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос.
  • Кондицию асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Таким образом, укладка асфальта в осенне-зимний период практикуется, если позволяют особенности технологии и атмосферные условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *